| |||||||||
![]() | Новости06 Июль 2012 5 июля состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности5 июля 2012 года под председательством председателя Комитета С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности. Первым вопросом повестки дня депутаты Комитета рассмотрели проект федерального закона № 42717-6 "О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (в части расширения участия органов исполнительной власти в деле о банкротстве). Депутаты Комитета по просьбе Костромской областной Думы повторно рассмотрели внесенный ею законопроект, согласно которому предусматривается участие без права голоса в собраниях кредиторов представителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также установить правовую норму о том, что не могут быть назначены арбитражными управляющими лица, которые утверждены арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего в трех и более делах о банкротстве, производство по которым не прекращено. В ходе обсуждения законопроекта члены Комитета отметили неприемлемость его концепции. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» уже предусматривает участие сотрудников уполномоченного государственного органа (таким органом Правительством Российской Федерации определена Федеральная налоговая служба) в качестве представителей кредиторов – Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов - на собраниях кредиторов с правом голоса, а также в реализации иных процедур банкротства, в том числе в качестве участников рассмотрения дел о банкротстве в арбитражных судах. В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления. Кроме того, при рассмотрении дела о банкротстве должника, являющегося градообразующей организацией, в деле о банкротстве в обязательном порядке участвует представитель органа местного самоуправления, а федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть привлечены к такому участию по решению арбитражного суда. Обязательное участие представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в собрании кредиторов без права голоса, т.е. не в качестве кредитора по налогам и иным обязательным платежам в случаях, когда отсутствует задолженность по налогам и иным обязательным платежам, противоречит установленному статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации базовому принципу автономии воли хозяйствующих субъектов и представляет собой необоснованное вмешательство государственных органов в их деятельность. Кроме того, законопроект не содержит каких-либо механизмов, с помощью которых представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, участвующие в собрании кредиторов или в рассмотрении дела о банкротстве, могли бы реализовать цели своего участия, например, способствовать погашению задолженности должника по заработной плате перед его работниками. Предусмотренные законопроектом правовые нормы могут привести при реализации процедур банкротства к коллизии интересов и действий различных органов государственной власти, в частности, представляющих кредиторов по обязательным платежам Федеральной налоговой службы и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку неясно, каким образом будет координироваться позиция представителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти и представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при рассмотрении дела о банкротстве естественной монополии. Предлагаемый законопроектом запрет назначения арбитражным управляющим гражданина, который уже утвержден арбитражным управляющим в трех и более делах о банкротстве, представляется недостаточно обоснованным, поскольку на практике могут быть ситуации, когда рассматриваются дела о банкротстве группы юридических лиц, например, основного и дочерних акционерных обществ. В таких случаях может возникнуть целесообразность назначения в качестве арбитражного управляющего одного и того же гражданина. Депутаты Комитета подтвердили ранее принятое решение рекомендовать Государственной Думе отклонить законопроект. Вторым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели проект федерального закона № 80281-6 "О внесении изменения в Уголовный кодекс РФ» (в части установления уголовной ответственности за злоупотребление полномочиями оценщиком). Законопроектом предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации новой статьей 2021 "Злоупотребление полномочиями оценщиком". В качестве злоупотреблений оценщика своими полномочиями предлагается признать умышленное нарушение оценщиком федеральных стандартов оценки и правил оценочной деятельности при проведении оценки объекта, повлекшее искажение итоговой величины его стоимости в крупном размере (более 250 тыс. рублей), в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если такое деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Законопроектом предусматривается за подобные деяния штраф 100 - 300 тыс. рублей, арест до 6 месяцев либо до 3 лет лишение свободы. Если итоговая стоимость объекта по умыслу оценщика была искажена в особо крупном размере (от 1 миллиона рублей), то в этом случае оценщику грозит штраф в размере 100 - 500 тыс. рублей, 6 месяцев ареста либо до 5 лет лишение свободы. Депутаты Комитета в ходе обсуждения отметили, что концепция законопроекта не согласуется с существующей в России практикой и методологией оценки имущества, в связи с чем его принятие крайне негативно отразится на институте оценочной деятельности в целом. Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, основываясь на обоснованной стоимости товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько сиюминутную ситуацию на рынке в целом, его ожидания и тенденции, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки. В этой связи законопроектом неверно выбран квалифицирующий признак злоупотребления полномочиями, в качестве которого принят абсолютный показатель ошибки в отчете об оценке, который не учитывает главную значимую характеристику самой категории оценки объекта, а именно её вероятностный характер. В результате на практике законопроект становится неработоспособным. По мнению участников обсуждения, выяснить, допущена ли ошибка оценщиком умышленно или нет, также будет достаточно проблематично, а потому судьба специалистов-оценщиков будет полностью зависеть от суждения экспертов, принимающих участие в независимой экспертизе отчета об оценке. Кроме того, законопроектом не принято во внимание, что согласно действующему законодательству в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика, в том числе в связи с имеющимся иным отчетом об оценке того же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке. Депутаты Комитета по вопросам собственности рекомендовали Государственной Думе отклонить указанный законопроект. Источник: | ||||||||
Copyright © 2008 Национальная коллегия специалистов-оценщиков | Ассоциация саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» 119017, г. Москва, Малая Ордынка, дом 13, строение 3 Телефоны: (495) 748-20-12 |