НКСО
На главную | Контакты | Новое на сайте | Карта сайта
Раскрытие информации
Личный кабинет
РКО
НКСО в регионах
События НКСО
Новости

Новости

03 Июнь 2011

Groupon проведет IPO, несмотря на убытки


Американский скидочный сервис Groupon проведет размещение своих акций класса А в 2011 г., говорится в проспекте к IPO, поданном Groupon в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Размер пакета не раскрывается. Торговаться компания будет под тикером GRPN.

Groupon планирует привлечь во время IPO $750 млн, говорится в ее проспекте к IPO. Вся компания может быть оценена в $15-20 млрд.Организаторы размещения — Goldman Sachs, Morgan Stanley, Credit Suisse. В декабре владельцы Groupon отказались от сделки с Google, оценившей скидочный сервис в $6 млрд.

Около 8% Groupon принадлежат российским инвесторам — DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова(около 2,5%) и Mail.ru Group(5,13% акций). В проспекте к IPO Groupon говорится, что структурам, аффилированным с DST Global, принадлежит 1,6 млн привилегированных акций класса G. Если данные Reuters о возможной оценке Groupon верны, то доля российских акционеров может быть оценена в $1,2-1,6 млрд. В апреле 2010 г. DST Global, Mail.ru Group(тогда называлась Digital Sky Technologies) и Battery Ventures вложили в Groupon $135 млн, а в январе 2011 г. DST Global инвестировала в эту компанию еще $50 млн.

Из проспекта Groupon следует, что его выручка в 2010 г. составила $713 млн, тогда как в 2009 г. она была $30 млн. То есть всего за год выручка выросла почти в 24 раза. Рентабельность по валовой прибыли в I квартале 2011 г. — 42%. Правда, прибыли пока нет. Чистый убыток Groupon по итогам 2010 г. составил $456 млн, а по итогам I квартала 2011 г. — $147 млн(квартальная выручка — $645 млн). Причина убытков — большие расходы на маркетинг и рекламу, наем новых сотрудников, разработку технологической платформы, говорится в проспекте. В разделе рисков компания предупреждает, что эти расходы будут расти.

Groupon была основана в 2008 г. выпускником Северо-Западного университета Эндрю Мэйсоном. Groupon работает в 43 странах мира, в I квартале 2011 г. компания продала 28,1 млн купонов, всего у сервиса 83,1 млн подписчиков. Сервис продает пользователям купоны на скидки в магазины, рестораны, салоны красоты и т. п. Воспользоваться купонами можно в том случае, если их купит какое-то определенное число пользователей. В результате пользователи сервиса получают скидки, компании — посетителей, а сама Groupon зарабатывает на продаже купонов. У Groupon есть отделение и в России — в прошлом году компания приобрела российский купонный сервис DarBerry(теперь — Groupon Russia), созданный Еленой Масоловой.

Анастасия Голицына
Ведомости
03.06.2011

Все новости

Copyright © 2008
Национальная коллегия
специалистов-оценщиков
Ассоциация саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков»
119017, г. Москва, Малая Ордынка, дом 13, строение 3
Телефоны: (495) 748-20-12