| |||||||||
![]() | Новости17 Май 2011 Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничении (обременении) земельного участка в связи с его нахождением в границах территории объекта культурного наследияСведения о территории объекта культурного наследия могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости в порядке, установленном Законом о кадастре для внесения сведений о зонах с особыми условиями использования территорий, к которым относятся в том числе зоны охраны объектов культурного наследия ( п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N 25973-ИМ/Д23. Согласно положениям Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ ''Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации'' (далее - Закон об объектах культурного наследия) для земельных участков и земель, включенных в территорию объекта культурного наследия, устанавливается особый режим использования, направленный на обеспечение сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении, в том числе ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Закон о кадастре) сведения о зонах с особыми условиями использования территорий вносятся в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия. Порядок указанного информационного взаимодействия установлен Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618 (далее - Положение об информационном взаимодействии). Согласно п. 13 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границы зоны с особыми условиями использования территорий, представляет в орган кадастрового учета выписку из решения об установлении или изменении границ таких зон, перечень координат характерных точек границ указанных зон в установленной системе координат, а также перечень ограничений прав в границах такой зоны либо документ, содержащий реквизиты правового акта, предусматривающего такие ограничения, и документ, описывающий местоположение установленной границы зоны с особыми условиями использования территорий. Позиция Минэкономразвития России о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий и отражении в кадастровом паспорте земельного участка или кадастровой выписке о земельном участке сведений о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории изложена в Письме от 17.12.2009 N 22066-ИМ/ Д23 ( п. п. 2 и 4 ). В отношении внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий необходимо отметить следующее. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ ''О землеустройстве'' (далее - Закон о землеустройстве) зоны с особыми условиями использования территорий являются объектами землеустройства. Местоположение границ объекта землеустройства, согласно Закону о землеустройстве, определяется при проведении работ по землеустройству (описание местоположения границ объекта землеустройства). В результате таких работ согласно ст. 20 Закона о землеустройстве подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и Требования к составлению которой утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 (далее - Постановление). Таким образом, с даты вступления в силу Постановления сведения о зоне с особыми условиями использования территории могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства. Необходимо отметить, что согласно положениям ст. 23 Закона о землеустройстве, п. 9 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 514, п. 5.27 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, карты (планы) объектов землеустройства подлежат утверждению Росреестром и его территориальными органами. В случае если границы соответствующей зоны с особыми условиями использования территории были установлены до даты вступления в силу Постановления , сведения о такой зоне с особыми условиями использования территории могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости на основании документов, предусмотренных п. 13 Положения об информационном взаимодействии. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о кадастре государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта недвижимости. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут находиться на территории нескольких кадастровых районов, что не препятствует внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о таких зонах. В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом и другими федеральными законами. При этом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий. В соответствии с п. 6 ст. 56 Земельного кодекса ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ ''О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним'' (далее - Закон о регистрации). Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), включаются в государственный кадастр недвижимости после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения). Таким образом, сведения о включении земельного участка в границы территории объекта культурного наследия могут быть включены в государственный кадастр недвижимости как сведения об ограничении (обременении) земельного участка в связи с нахождением данного земельного участка в границах территории объекта культурного наследия при наличии зарегистрированного в соответствии с Законом о регистрации такого ограничения (обременения) прав. Сведения об обременении земельного участка указываются в разд. В.3 , В.4 кадастрового паспорта земельного участка или в формах КВ.3 , КВ.4 кадастровой выписки о земельном участке. Согласно ст. 5 Закона об объектах культурного наследия земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Законом об объектах культурного наследия. В силу пп. 4 п. 2 ст. 94 Земельного кодекса земли историко-культурного назначения относятся к категории земель особо охраняемых территорий. При этом, как следует из обращения и прилагаемых к нему документов, земельные участки, включенные в состав территории объекта культурного наследия регионального значения - монастыря второй половины XIX - начала XX вв. в поселке санатория Ленинского муниципального района Московской области, в соответствии с п. 2 ст. 83 Земельного кодекса, относятся к землям населенных пунктов. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом , Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ ''О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую'' (далее - Закон о переводе), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации ( ст. 1 Закона о переводе). Согласно ст. 3 Закона о переводе акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - акт о переводе) принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления по результатам рассмотрения ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, направленного заинтересованным лицом. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о переводе установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов. В данном случае Законом о переводе не требуется принятия акта о переводе. Установлением или изменением границ населенных пунктов согласно п. 1 ст. 84 Земельного кодекса является:
Утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января В соответствии со ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением категории земель может быть осуществлен на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений земельного участка и документов, предусмотренных ст. 22 Закона о кадастре, либо на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Согласно п. 12 Положения об информационном взаимодействии орган государственной власти или орган местного самоуправления представляет в орган кадастрового учета принятые в пределах их компетенции решения, в связи с которыми требуется внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, указанные в п. п. 7 , 13 - 16 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре (сведения о категории земель предусмотрены п. 13 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре). Учитывая изложенное, государственный кадастровый учет изменений земельного участка в связи с изменением сведений о категории земельного участка осуществляется на основании:
При этом необходимо отметить, что акт, устанавливающий границу населенного пункта, в рассматриваемом в обращении случае может являться основанием для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением сведений о его категории в случае, если в указанном акте содержатся сведения об исключении указанного земельного участка (сведения о его кадастровом номере) из границ населенного пункта, в том числе в составе земель, исключаемых из границ населенного пункта. Субсчет.ру | ||||||||
Copyright © 2008 Национальная коллегия специалистов-оценщиков | Ассоциация саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» 119017, г. Москва, Малая Ордынка, дом 13, строение 3 Телефоны: (495) 748-20-12 |