НКСО
На главную | Контакты | Новое на сайте | Карта сайта
Раскрытие информации
Личный кабинет
РКО
НКСО в регионах
События НКСО
Новости

Новости

19 Январь 2011

Российский рынок торговой недвижимости ожидает резкий дефицит


Кризис прошедших лет сделает новые торговые площади дефицитом в 2011-2013 гг. Ритейлерам придется строить самостоятельно либо корректировать планы развития

Российский рынок торговой недвижимости в 2012-2013 гг. ожидает серьезный спад: в 2008 и 2009 гг. девелоперы не рисковали начинать строительство новых объектов, а сейчас заканчивают те, что были заложены еще до кризиса, говорит ведущий консультант Cushman & Wakefield Виктор Розенберг.«Практически отсутствуют проекты торговых центров со сроком ввода в следующие два года, а новые проекты строительства не заявляются», — соглашается руководитель департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В 2009 г. в Москве было введено около 500 000 кв. м торговых площадей, а в 2010 г. — уже порядка 450 000 кв. м, подсчитал исполнительный директор «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE» Дмитрий Бурлов. В этом году, по его прогнозам, ввод новых площадей составит 300 000 кв. м, в 2012 г. — около 150 000 м. В этих условиях, считает Розенберг, цены на недвижимость будут расти.

Ритейлеры уже ощутили дефицит предложения новых площадок под магазины, говорит директор по связям с инвесторами сети«М.видео» Денис Давыдов. В прошедшие годы компания открывала магазины на площадях, которые освобождали другие ритейлеры, например«Мир» или«Арбат престиж», продолжает он.«В 2011 г. нехватка площадей продолжится, так что компания не заявляет агрессивных планов — будет открыто 30-40 магазинов», — резюмирует Давыдов. Нехватку новых торговых площадей заметили и в сети«Эльдорадо». Компания была вынуждена скорректировать планы по открытию в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах после пересмотра своих требований по качеству и размещению помещений, сказал вице-президент по связям с общественностью«Эльдорадо» Павел Олиянчук.

«Львиная доля ритейлеров будет ждать, пока девелоперские проекты не воскреснут, потому что сами они строительством не занимаются — это не их основной бизнес. Для крупных игроков, способных самостоятельно покупать землю и строить, собственные проекты станут спасением», — считает Бурлов.

«Магнит», крупнейший по числу магазинов российский продуктовый ритейлер, так и собирается действовать.«Гипермаркеты мы преимущественно строим сами, сейчас из 51 только четыре расположены на арендованных площадках», — говорит директор по связям с инвесторами«Магнита» Олег Гончаров. В этом году, по его словам, ритейлер намерен удвоить число гипермаркетов, открыть около 800 дискаунтеров и четыре дистрибуционных центра, потратив на них в общей сложности около $1,5 млрд. В первом полугодии 2010 г.«Магнит» потратил на аренду $120 млн, или 22,6% от общего объема основных расходов компании. У X5 Retail Group за тот же период — 16,6%, или $171,3 млн.

Auchan, которая большей частью открывает магазины на арендованных площадях, также готова строить гипермаркеты сама и даже покупать здания у конкурентов. Представитель сети Мария Курносова говорит, что компания«рассматривает все возможности». Она соглашается, что«качественные торговые площадки под супер- и гипермаркеты в 2011-2012 гг. найти будет сложно, в силу того что кризис 2008-2009 гг. замедлил темпы развития торговой недвижимости».

Петербургская сеть«О'кей», которая в конце прошлого года привлекла более $170 млн на IPO, планирует потратить на экспансию в 2011 г. около 3,5 млрд руб. и открыть 11 гипермаркетов и 15 супермаркетов, сообщил«Ведомостям» представитель«О'кей». Причем весомая часть новых гипермаркетов — до семи объектов — будет работать на арендованных площадях, пишет в обзоре аналитик ВТБ Мария Колбина.

Александра Крекнина
Татьяна Романова
Мария Дранишникова
Ведомости
19.01.2011, 7 (2773)

Все новости

Copyright © 2008
Национальная коллегия
специалистов-оценщиков
Ассоциация саморегулируемая организация «Национальная коллегия специалистов-оценщиков»
119017, г. Москва, Малая Ордынка, дом 13, строение 3
Телефоны: (495) 748-20-12